Задают часто вопрос на консультации: где искать клиентов на свои услуги и товары. Сразу и не ответишь, выбор непростой, так как для отдельных людей какой либо метод не принимается вообще.
Публикую подборку того как я нахожу клиентов на свои услуги.
1 Ближний круг
– это все люди, которые тебя знают, и ты знаешь их (коллеги, друзья, однокурсники и т.д.).
Задача – рассказать всем вокруг о том, что ты оказываешь услуги или продаёшь товар и ты в поиске клиентов.
Даже если среди ближнего круга нет клиентов, то тебя будут рекомендовать и в итоге ты найдешь клиента.
Твоя задача – заявлять о себе.
Почему стоит начать именно с этого способа?
- Люди из ближнего круга тебя знают и доверяют
- Клиент из ближнего круга будет лучше идти на контакт во время работы
- Не нужно прилагать дополнительные усилия для поиска — клиент находится на расстоянии вытянутой руки
Кому писать?
- Родственники, друзья, знакомые
- Люди-пауки
- Свои соц. сети (выкладывайте посты, сторис, рилсы)
Как себя презентовать?
- Рассказать, что ты предлагаешь
- Объяснить, что это такое и какие возможности открывает , какую выгоду даст клиенту
- Предложить свои услуги
Постоянно:
- Начинаешь рассказывать всем вокруг чем начал заниматься — родственникам, друзьям, коллегам, знакомым.
- Пишешь людям-паукам, просишь рассказать о тебе своим контактам.
- Выкладываешь в свои соц.сети короткую серию сторис + пост, собираешь заявки.
- Всех, кому твои услуги пока не нужны, просишь рекомендовать.
2) Чаты
Существует множество чатов с предпринимателями и экспертами.
В этих чатах они обсуждают различные вопросы по бизнесу, маркетингу, продажам, отношениям
Разница между предпринимателем и экспертом: Предприниматель — это человек, у которого свой бизнес, у него работают сотрудники и т.п.
Эксперт — это человек, который работает на себя (врачи, юристы, репетиторы и т.д.).
Если попасть в такой чат и предложить свои услуги, то твое предложение увидит большое количество нужной тебе аудитории и с большей вероятностью обратиться к тебе за услугой.
Как искать чаты?
- Поиск в ВК и Телеграм
- Поиск в гугл/яндекс
- Городские чаты предпринимателей
- Чаты онлайн-школ (это площадки, которые обучают наших потенциальных клиентов)
Что пошагово делать?
- Добавляемся и наблюдаем за обстановкой
- Принимаем участие в обсуждениях. Задача — проявить себя как специалиста и примелькаться
- Спустя 1-1,5 недели ищем повод для приглашения на бесплатную консультацию. Например, кто-то задал вопрос по вашему профилю, вы на него отвечаете, но не развернуто и приглашаете на бесплатную консультацию, где поможете полностью закрыть вопрос
- Проводите консультацию, продаете
Как усилить свой оффер:
Пишите, что проводите марафон бесплатных консультаций. Поясните причину зачем вы это делаете.
Их может быть 2 :
1) вы хотите провести много-много консультаций, собрать отзывы, а дальше продавать их за деньги
2) вы хотите поработать с новыми нишами, погрузиться в их изучение, расширить кругозор.
Если Кратко то:
- Находим чаты, вступаем в них (Важно!: не более 2-3)
- Проявляемся в этих чатах, помогаем участникам, даем мини-консультации
- Ищем повод пригласить участников на свою бесплатную консультацию
- Продаем и получаем деньги
3 Как находить клиентов в сообществах Вконтакте
Как работает этот способ
В ВКонтакте существуют паблики про маркетинг, таргет, бизнес, и т.д.
В этих пабликах сидит большое количество предпринимателей.
Еще в есть паблики с вакансиями по различным направлениям.
Там можно найти клиентов путем откликов на вакансии или размещением своего объявления.
Как искать группы и сообщества
В поиске по группам/сообществам вбиваем ключевые слова:
- бизнес
- маркетинг
- SMM (часто при поиске сммщика нужен и таргетолог)
- и другие ключевые запросы, связанные с вашим товаром/услугой
И так по пунктам:
- Находим группы или сообщества. Вступаем в них и изучаем, какие объявления там выкладывают другие специалисты
- Составляем свое объявление и выкладываем его в несколько групп/сообществ.
- После выкладки откликаемся на объявления заказчиков.
- Из переписки ведем на бесплатную консультацию и на ней закрываем на оплату
4 Поиск Яндекса, Яндекс Бизнес, Карты и 2ГИС.
Здесь очень много действующих предпринимателей у которых на Яндексе зарегистрирован бизнес.
Можно связаться с ними по указанным контактам напрямую, рассказать о своем предложении.
Часто использую ТенЧат — это Российская деловая социальная сеть.
В ней в основном все предприятия и руководители предприятий, которые охотно отвечают на телефонные звонки или на сообщения. Подбирайте нужную для себя тематику в поисковике в окошке ТенЧата.
Вам открываются предприятия и руководители этих предприятий, с которыми можно связаться через сообщения и предложить свои услуги или товары или совместную деятельность.
Здесь нет фейков,проверенная информация и достоверные контактные данные.
Не поленитесь заглянуть на Авито. Там тоже можно найти клиентов.
Ставьте звездочки, если вам была полезна статья.
PS: Есть вопросы — запишитесь на встречу. Разберем конкретно Ваши задачи.